Новости
УМО
Базовый ВУЗ
Документы
Рекомендации УМО
Контактная информация
главная обратная связь

Ключевые направления работы УМО

В 2001-2002 году предметом особого внимания и специальных разработок были следующие направления.

  1. Развитие содержания подготовки по различным специальностям с целью дополнений к действующему Государственному стандарту и проектированию новой содержательной модели Государственного стандарта.
    Эта проблема неоднократно обсуждалась на совещаниях Совета УМО, проводился анализ предложений и рекомендаций, поступающих от различных ВУЗов. Например, предложения о введении в Государственный стандарт новых дисциплин, уточнение требований к выпускнику, включение в стандарт материально-технического обеспечения специальностей, формулирование требований к воспитательной работе и т.д.
  2. Разработка концепции качества образования по специальностям, закрепленным за УМО. В этой проблеме главное внимание уделялось вопросам оценки качества образования, системного подхода к управлению качеством образования, организационное обеспечение качества образования и т.д.
  3. Разработка концепции воспитательной работы в ВУЗе, ее совмещение с профессиональной подготовкой. На совещании Совета УМО по этому вопросу выступали профессор Румянцева З.П., профессор Макарова И.К., профессор Кремнев Г.Р. и др.
  4. Разработка концепции материально-технического обеспечения специальностей менеджмент-образования. Создан специальный документ и направлен в Министерство образования по требованиям материально-технического обеспечения.
  5. В целях дальнейшего совершенствования работы УМО, составлено новое Положение об УМО, в котором, в соответсвии с Типовым положением Министерства, деятельность УМО расширена на систему среднего и дополнительного образования. В соответствии с этим поставлена задача разработки общего Государственного стандарта, учитывающего среднее, высшее и дополнительное образование
  6. Проведен анализ качества работы УМО. Для этого разработана карта экспертной оценки качества работы УМО, проведена экспертиза и проанализированы ее результаты (см.приложение № 2).
    Впервые УМО обсуждало не тольлко проблемы качества образования, но проблемы собственной работы. Экспертная группа в составе наиболее активных члоенов Совета УМО и в количестве 50 человек дала высокую оценку работы УМО
  7. Проведен анализ и общее обсуждение на совещании Совета УМО Болонского процесса и сформулированы задачи развития специальностей в соответствии с Болонской Декларацией. В частности, многомодельная подготовка бакалавров, учет общеевропейских требований к специалисту, кредитная системе оценки образовательной деятельности студента и т.д.

ВЫВОД: При неизменном количестве работников УМО осваиваются все новые и новые участки работы. Работа становится все в большей мере инновационно-аналитического характера и перспективного направления.

 

Новости | УМО | Базовый ВУЗ | Документы | Рекомендации УМО | Контактная информация
Учебно-методическое объединение ВУЗов в области менеджмента
Новости
УМО
Базовый ВУЗ
Документы
Рекомендации УМО
Контактная информация
главная обратная связь
Ключевые направления работы УМО

В 2001-2002 году предметом особого внимания и специальных разработок были следующие направления.

  1. Развитие содержания подготовки по различным специальностям с целью дополнений к действующему Государственному стандарту и проектированию новой содержательной модели Государственного стандарта.
    Эта проблема неоднократно обсуждалась на совещаниях Совета УМО, проводился анализ предложений и рекомендаций, поступающих от различных ВУЗов. Например, предложения о введении в Государственный стандарт новых дисциплин, уточнение требований к выпускнику, включение в стандарт материально-технического обеспечения специальностей, формулирование требований к воспитательной работе и т.д.
  2. Разработка концепции качества образования по специальностям, закрепленным за УМО. В этой проблеме главное внимание уделялось вопросам оценки качества образования, системного подхода к управлению качеством образования, организационное обеспечение качества образования и т.д.
  3. Разработка концепции воспитательной работы в ВУЗе, ее совмещение с профессиональной подготовкой. На совещании Совета УМО по этому вопросу выступали профессор Румянцева З.П., профессор Макарова И.К., профессор Кремнев Г.Р. и др.
  4. Разработка концепции материально-технического обеспечения специальностей менеджмент-образования. Создан специальный документ и направлен в Министерство образования по требованиям материально-технического обеспечения.
  5. В целях дальнейшего совершенствования работы УМО, составлено новое Положение об УМО, в котором, в соответсвии с Типовым положением Министерства, деятельность УМО расширена на систему среднего и дополнительного образования. В соответствии с этим поставлена задача разработки общего Государственного стандарта, учитывающего среднее, высшее и дополнительное образование
  6. Проведен анализ качества работы УМО. Для этого разработана карта экспертной оценки качества работы УМО, проведена экспертиза и проанализированы ее результаты (см.приложение № 2).
    Впервые УМО обсуждало не тольлко проблемы качества образования, но проблемы собственной работы. Экспертная группа в составе наиболее активных члоенов Совета УМО и в количестве 50 человек дала высокую оценку работы УМО
  7. Проведен анализ и общее обсуждение на совещании Совета УМО Болонского процесса и сформулированы задачи развития специальностей в соответствии с Болонской Декларацией. В частности, многомодельная подготовка бакалавров, учет общеевропейских требований к специалисту, кредитная системе оценки образовательной деятельности студента и т.д.

ВЫВОД: При неизменном количестве работников УМО осваиваются все новые и новые участки работы. Работа становится все в большей мере инновационно-аналитического характера и перспективного направления.

 

Новости | УМО | Базовый ВУЗ | Документы | Рекомендации УМО | Контактная информация