В настоящее время Учебно-методическое объединение вузов России по образованию в области менеджмента, возглавляемое Государственным университетом управления, включает 350 вузов из всех регионов Российской Федерации.
УМО курирует следующие специальности: «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление», «Маркетинг», «Коучинг управления персоналом», «Информационный менеджмент», направления «Менеджмент».
По каждой из специальности ведется открытие специализаций, отражающих актуальные проблемы и реальные потребности подготовки специалистов. УМО функционирует в качестве государственно-общественной организации, Положение по которой утверждается Министерством образования и науки РФ.
Основные функции УМО приведены в плане работы. Членами Совета УМО являются представители вузов в ранге ректора, или проректора, или декана экономического факультета, или заведующего выпускающей кафедры. Кадровый состав Совета УМО характеризуется высококвалифицированными специалистами, работниками высшего образования РФ.
В структуре Учебно-методического объединения функционирует 4 секции:
- секция «Менеджмент в туризме» специальности «Менеджмент организации»,
- секции специальности «Государственное и муниципальное управление»,
- секция специальности «Управления персоналом»,
- секция специальности «Информационный менеджмент»,
- секция специальности «Маркетинг».
Председателями секций являются заведующие кафедрами базового вуза УМО - Государственного университета управления. Для оперативного управления деятельности УМО создан президиум Совета УМО, включающий наиболее активных и квалифицированных членов Совета УМО и председателей секций.
Учебно-методическое объединение работает по плану, который утверждается на совещании Совета УМО. План включает как регулярно выполняемые работы УМО, так и специальные мероприятия типа:
- совещания Совета УМО,
- студенческие олимпиады,
- конкурсы дипломных проектов,
- семинары,
- конференции.
При составлении и реализации планов работы большое внимание уделяется участию регионов в работе УМО. Это позволяет полнее реализовывать потенциал вузов в обмене опытом работы, знакомиться с условиями образовательной деятельности различных вузов в разных регионах, более эффективно привлекать вузы к решению общих проблем развития образования.

|