Лекции проводили: Звонников Виктор Иванович - проректор по УМО и учебной работе Государственного университета управления, профессор кафедры «Педагогические измерения» Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, доктор педагогических наук, профессор и Челышкова Марина Борисовна - директор Центра качества Государственного университета управления, заведующая кафедрой «Педагогические измерения» Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов и кафедрой «Тестология» Российского университета дружбы народов, доктор педагогических наук, профессор.
Мастер-класс был посвящен актуальным проблемам вузовского образования, охватывающим направление «Качество высшего профессионального образования, его показатели, контроль и оценка, компетентностная модель подготовки специалистов в федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения».
В число ключевых вопросов, рассмотренных на занятиях, вошли следующие:
- качество высшего образования как ключевая проблема современной модернизации российского образования и болонских реформ. Общие представления и эволюция понятия качества в образовании. Компетентностный подход к трактовке качества результатов образования, компетентностная модель подготовки специалистов;
- федеральные образовательные стандарты нового поколения. Общие подходы к разработке и макет. Проектирование структуры основной образовательной программы на основе компетентностного подхода;
- оценка качества образования на основе теории педагогических измерений. Современная методология измерений. Основные компоненты измерений, преимущества и проблемы;
- уровни измерений. Традиционные и инновационные измерители. Классификация педагогических тестов и инновационных измерителей. Модернизация оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения. Основные подходы в педагогических измерениях. Качество результатов измерений, надежность и валидность;
- содержание аттестационных тестов и требования государственных образовательных стандартов к результатам подготовки, принципы отбора содержания и критерии его качества при аттестации;
- формы тестовых заданий, сравнительная характеристика форм. Анализ качества заданий и тестов.
В занятиях приняли участие представители ряда крупных вузов России.
|