Версия для печати. Документ Word. Версия для печати
Программный комплекс eTest

Основное назначения любой системы компьютерного тестирования является облегчение работы преподавателя в части проведения оперативного опроса студентов и проведения контрольных мероприятий. Работы над созданием компьютерной программы для проведения тестирования начались на кафедре компьютерных технологий Государственного университета управления еще в 1999 году и оформились в программный комплекс eTest к 2002 году. Одними из требований, предъявляемыми к создаваемому программному продукту, были простота и удобство использования, надежность работы и возможность масштабирования. Для выполнения этих требований разработка велась на базе двух технологий. Отображение вопросов теста осуществляется средствами HTML и JavaScript, а все операции, отвечающие за создание базы вопросов и проведение тестирования, были написаны в среде Delphi. В результате слияния двух технологий разработчикам удалось добиться компактной и надежной системы тестирования знаний.

Программный комплекс eTest состоит из двух частей: редактора базы тестов Editor (рабочее место преподавателя) и программы для проведения тестирования еTester (рабочее место учащегося). В результате разделения комплекса на две части удалось повысить надежность системы и исключить возможность просмотра подготовленного преподавателем теста студентами.

В редакторе базы тестов осуществляется первоначальный ввод вопросов и определение структуры будущего теста. В нем можно создавать иерархическую древовидную структуру для хранения вопросов теста, добавлять комментарии к конкретным вопросам и группам вопросов, импортировать и экспортировать данные. После создания базы вопросов необходимо сгруппировать вопросы по группам. Это необходимо для осуществления проверки знаний студентов не только по всему предмету в целом, но и по отдельным темам изучаемой дисциплины.

Вопросы теста могут быть нескольких видов. Простой выбор - необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных вариантов, множественный выбор - несколько верных ответов из списка, ранжирование - студенту предлагается расставить набор элементов в правильном порядке и проверка пар сочетаний ? необходимо связать в пары элементы, расположенные в двух столбцах. Технически количество типов вопросов в создаваемых тестах не ограничено, что позволяет осуществлять их разработку под заказ.

При формировании вопросов теста преподаватель может использовать картинки, звуки, видео фрагменты и даже Flash анимацию. Все эти элементы должны быть в подкаталоге, который находится там же, где и файл с базой теста.

Для проведения тестирования необходимо сохранить сформированный тест на диске. При этом сформированный тест шифруется и изменению и просмотру в дальнейшем не подлежит. Особое внимание нужно уделить сохранности и недоступности для тестируемых базы тестов, которая должна оставаться только у преподавателя. В противном случае студенты могут просмотреть ее с помощью редактора, что может привести к непредсказуемым последствиям. Студентам должен предоставляться только защищенный файл теста, со всеми использованными в вопросах ресурсами (картинки, звуки и т.д.), и программа eTester для проведения тестирования.

После запуска программы тестирования eTester и ввода студентом регистрационных данных (фамилия, курс, группа и т.п) начинается отсчет времени, затраченного на тест. При этом, в процессе тестирования, студент не может переключиться в другие окна или программы, что предотвращает использование справочного материала. Вопросы при каждом запуске теста выбираются из базы вопросов случайным образом, а варианты ответа на каждый вопрос случайным образом перемешиваются. Для достижения наилучшего результата количество вопросов в базе тестов должно как минимум в десять раз превышать количество вопросов при проведении теста. Если придерживаться этого правила, то на соседних компьютерах всегда будут разные вопросы, что исключает списывание. По окончании тестирования его результаты выводятся на экране компьютера с указанием времени прохождения теста, количества набранных баллов и процентов правильных ответов по всему тесту и по каждой группе вопросов (теме) теста.

Результат теста можно распечатать в виде ведомости или сохранить в файл для последующего анализа и формирования итоговой ведомости по группе тестируемых в целом. Система тестирования не ставит оценку студенту, она лишь показывает процент его правильных ответов. Рекомендуемая схема выставления оценок при проведении контрольных следующая: до 50% ? неудовлетворительно, от 50% до 70% ? удовлетворительно, от 70% до 90% ? хорошо и от 90% оценка отлично. При проведении экзаменов компьютерное тестирование используется для выставления оценок только от неудовлетворительной до оценки хорошо, для получения оценки отлично студенту дается дополнительное письменное или устное задание. Преподаватель может варьировать уровень требований, предъявляемых к студентам, в зависимости от сложности теста и уровня подготовки студентов, а так же ориентируясь на свои личные предпочтения.

Рекомендуется использовать блок защиты тестов по паролю или привязке теста к компьютеру. В этом случае, перед запуском студентов в класс тестирования преподаватель вводит пароль к тесту, в результате чего студент не может скопировать тест, пройти его повторно или заранее (проведение одного теста в нескольких группах в разное время).

Особенностью данной системы является возможность использования тестов как для локального, так и для сетевого тестирования.

В настоящее время программный комплекс eTest используется на ряде кафедр ГУУ для проведения контрольных и экзаменационных мероприятий. Кроме этого он внедрен в УМО по образованию в области менеджмента для тестирования студентов по специальности 061100 (Менеджмент организации).

Программный комплекс eTest распространяется бесплатно для некоммерческого использования.

Главная | Новости | УМО | Базовый ВУЗ | Документы УМО | Рекомендации УМО | Контактная информация
umomen@yandex.ru
Сайт разработан Центром Новых Информационных Технологий ГУУ, 2003г.