Сведения

о специальности, необходимые для проведения

экспертизы УМО

 

(составлены на основе Указания Минобразования № 24-58-303\10 от 19.12.2000 г.

и Приказа Минобразования № 3207 от 08.11.2000 г.)

Название ВУЗа________________________________________________________

ФИО и телефон ректора________________________________________________

 

1.

Назначение экспертизы образовательной программы

 

ð первичное лицензирование

 

 

ð повторное лицензирование

 

 

ð аттестация (аккредитация)

 

 

2.

Год создания ВУЗа и

год открытия специальности.

 

3.

Код и наименование направления подготовки – бакалавра или специальности.

 

4.

Прием обучающихся по формам обучения в цифрах

 

ð    очное

 

 

ð очно-заочное

 

 

ð заочное

 

 

ð второе высшее

 

5.

Процент штатных преподавателей работающих на полную ставку в данной специальности.

 

6.

 

Комплект документов образовательной программы:

(отметить наличие)

 

ðходатайство Ученого совета вуза;

 

 

ðрабочий учебный план;

 

 

ð перечень рабочих программ дисциплин;

 

 

ð методическое обеспечение образовательного процесса;

 

 

ð информационное обеспечение;

 

 

ðматериально-техническое оснащение;

 

 

ð кадровое обеспечение образовательного процесса;

 

 

ð места проведения практик;

 

 

 

7.

Характеристики выпускающих(ей) кафедр(ы)

 

ð название

 

 

ð процент докторов (штатных и нештатных)

 

 

ð процент кандидатов (штатных и нештатных)

 

 

ð общее количество преподавателей (штатных и нештатных)

 

 

ð наличие кафедральных лабораторий и их количество

 

 

ð количество преподаваемых дисциплин

 

 

 

 

8.

Форма и состав сведений рабочего учебного плана:

(отметить выполнение требований)

 

ð разделение дисциплин по циклам;

 

 

ð полный перечень дисциплин (в том числе региональной составляющей,  дисциплин по выбору и дисциплин специализаций);

 

 

ð объемные характеристики  дисциплин с разбиением на аудиторную и самостоятельную работу, лекции и семинары, практические занятия, курсовые проекты и работы, а также с распределением их по семестрам и с указанием форм контроля.

 

 

ð  наличие итоговых данных семестровой нагрузки студентов и распределения по семестрам количества экзаменов и зачетов;

 

 

ð название практик, их количество продолжительность (дать число недель по каждой практике) и распределение по семестрам;

 

 

ð общее количество дисциплин по учебному плану с учетом количества обязательно выбираемых из цикла дисциплин по выбору (дать числовые сведения).

 

 

 

9.

Сведения о профессорско-преподавательском составе в процентном соотношении:

(для нештатных с указанием основного места работы)

 

-       гуманитарные дисциплины + естественнонаучные и математические дисциплины

 

ðпроцент остепененных преподавателей (штатных + нештатных);

 

ðпроцент докторов наук и профессоров (штатных + нештатных),

 

 

ðпроцент кандидатов наук и доцентов (штатных + нештатных);

 

ð процент штатных преподавателей;

 

ðпроцент остепененных преподавателей (штатных)

 

 

ðпроцент докторов наук и профессоров (штатных),

 

ð процент кандидатов наук и доцентов (штатных);

 

- общепрофессиональные дисциплины+ специальные и дисциплины специализаций

 

ðпроцент остепененных преподавателей (штатных + нештатных);

 

 

ðпроцент докторов наук и профессоров (штатных + нештатных),

 

ðпроцент кандидатов наук и доцентов (штатных + нештатных);

 

ð процент штатных преподавателей;

 

ðпроцент остепененных преподавателей (штатных)

 

 

ðпроцент докторов наук и профессоров (штатных)

 

 

ð процент кандидатов наук и доцентов (штатных);

 

 

- в целом по направлению или специальности:

 

ðпроцент остепененных преподавателей (штатных + нештатных);

 

 

ðпроцент докторов наук и профессоров (штатных + нештатных),

 

 

ðпроцент кандидатов наук и доцентов (штатных + нештатных);

 

 

ð процент штатных преподавателей;

 

 

ðпроцент остепененных преподавателей (штатных)

 

 

 

10.

          Методическое обеспечение образовательного процесса должно содержать полный перечень учебной и учебно-методической литературы по циклам учебного плана, имеющейся в библиотеке включая программы курсов.

          При этом книги должны быть дифференцированы по циклам, дисциплинам, изданию (внутреннее и внешнее). Обязательно должно быть указано количество экземпляров, имеющихся в библиотеке в расчете на одного обучающегося по специальности.

(отмечать соответствие требованиям и количество)

 

ð программы курсов

 

 

ð внутренние издания

 

 

ð   внешние издания

 

 

11.

 Информационная база образовательной программы:

 (указать сведения)

 

ð общее количество компьютеров на специальность;

 

 

ð обеспечение  компьютерным временем в расчете на одного студента (часов в год);

 

 

ð  количество компьютерных программ обучения;

 

 

ð наличие выхода в ИНТЕРНЕТ и возможность его использования в учебных целях.

 

 

12.

 

Аудиторная площадь, обеспечивающая образовательную программу (указывать в м2 на одного студента).

 

13.

Наличие и площадь специализированных лабораторий, обеспечивающих циклы дисциплин образовательной программы (указать по каждому циклу в отдельности в м2 на одного студента)

 

ð цикл ГСЭ

 

 

ð цикл ЕН

 

 

ð цикл ОПД

 

 

ð цикл СД

 

 

14.

 

Какие организации являются основными базами практик. Существуют ли договоры с этими организациями, обеспечивают ли они прохождение практики всеми студентами (указывать по каждому виду практики в отдельности).

 

 

 

ð учебно-ознакомительная по специальности;

 

 

ð экономическая;

 

 

ð практика по менеджменту;

 

 

ð преддипломная.

 

 

 

Указанные сведения должны содержаться в документах образовательной программы и там, где это необходимо, например, процентные соотношения квалификаций преподавателей, в дополнительных пояснениях и приложении к комплекту документов.

                                       

                                     

 

                                       ______________                                                                  _____________________________

                                              подпись                                                                                       должность, ФИО